NewsRoom24 19 марта 2019 19:11 16 +
25.01 08:15

Доступ к «жизни» через телеком-услуги предлагают мобильные операторы

Доступ к «жизни» через телеком-услуги предлагают мобильные операторы
Как мобильные операторы расширяют спектр услуг за счет телесервисов.
Нижний Новгород. 25 января. NewsRoom24.ru -

Закон о телемедицине, вступивший в силу 1 января 2018 года, сделал эту тему трендом года, в течение которого сервис был запущен всеми операторами «большой четверки» («Мегафон» - с 2017 года). Однако операторы признают, что в перспективе телесервисы смогут «шагнуть» и в другие сферы: во все, что сейчас называют «экосистемой жизни человека».

Принцип работы телемедицинских услуг у всех операторов во многом аналогичен: специальное приложение позволяет получать консультации с врачами клиники, с которой сервис заключает соглашение, в некоторых случаях есть возможность вызвать врача на дом или записаться на прием. Оператор связи помогает своим клиентам получать доступ через мобильные устройства к инфраструктуре, созданной компанией-партнером.Tele2, например, реализует проект в партнерстве с компанией DOC+.  «Это новая тема для российского рынка, - рассказал на пресс-конференции в Нижнем Новгороде генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. - В телемедицине пока много нерешенных законодательных вопросов, тем не менее, популярность услуги растет. Это важно особенно жителям некрупных населенных пунктов, которым современные технологии дают доступ к качественной медпомощи. Из всех сервисов, которые у нас сейчас есть, медицина выходит на 3-е место после банковских услуг».

Подводя первые итоги работы сервиса, в Tele2 сообщили, что у услуги уже есть постоянные пользователи, которые обращаются повторно. Основные темы вопросов – расшифровка анализов, на них приходится примерно треть обращений. Также за консультациями пользователи часто обращаются в путешествиях, например, когда родителям необходимо задать специалисту вопрос о здоровье ребенка. Самые популярные специализации врачей – это терапевт/педиатр (57%), гинеколог (20%) и гастроэнтеролог (8%). Количество пользования сервисом в 4 квартале 2018 года выросло на 56% по сравнению с 3 кварталом. Пик консультаций выпал на декабрь с 88% обращений к терапевту. Оператор отмечает высокую удовлетворенность сервисом: средняя оценка составляет 4,9 балла из 5.

В регионах проект по развитию телемедицины реализуется на базе районных фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). В Нижегородской области Tele2 предоставила SIM-карты и оборудование для 60 ФАП в отдаленных районах: Воротынском, Воскресенском, Починковском, Выксунском, Ардатовском, Вачском, Сокольском и Тоншаевском, которые обеспечивают им доступ в интернет для работы телемедицинских сервисов.

Напомним, сейчас телемедицинские сервисы есть у многих компаний, например мобильное приложение "Яндекс.Здоровье", сервис «Сбербанка» DocDoc, проект Mail.ru Здоровье, МегаФон.Здоровье, "Онлайн Доктор" (Билайн), SmartMed (МТС). Есть аналогичный сервис у «АльфаСтрафования» и других.

По информации «Российской газеты», в США телемедицину начали внедрять в 2008 году. Но уже через восемь лет, к 2016 году, в стране уменьшилась обращаемость пациентов за медпомощью амбулаторно на 70%, что позволяет говорить о высвобождении ресурсов. Однако в России из-за пробелов в законодательстве лечиться нельзя: пока речь идет только о консультации.

«На телемедицину и другие смежные сервисы мы смотрим как на некую экосистему под названием «жизнь современного человека», - прокомментировал Сергей Эмдин. - Две другие важные темы в этой сфере - финансовые услуги (доступ к кредитам, карты, платежи) - и все, что связано с путешествиями – билеты, визы, геолокация».

Для развития этих направлений есть два пути. «В первом случае мы ищем партнеров и включаем их продукты в нашу экосистему. То есть компания может предложить услугу клиенту напрямую, а может – через нашу программу лояльности. Клиенту, в свою очередь, удобно приобретать весь спектр услуг в одном месте. И таким «окном» в цифровой мир сегодня являются телеком-операторы. В экосистеме одного оператора клиенту удобно получать самые разные услуги, в частности, взять кредит, получить банковскую карту и т.д. Например, у нас есть карта «Другие правила», которая привязана к мобильному счету и имеет черты единого продукта, но владелец этой карты сам может выбрать банк-партнер и условия, которые ему подходят. Сами мы не стараемся стать билетной кассой, авиакомпанией или банком», - пояснил Сергей Эмдин.

Второй путь – уже существующие сервисы, которые пользуются спросом, например, Яндекс.Навигация или WhatsApp. У оператора они включены в бесплатную услугу SOS-пакет, который активируется, когда у абонента закончились деньги на телефоне, и он по тем или иным причинам не может сразу пополнить счет. В этом случае у него сохраняется доступ к ограниченному пакету услуг, например, возможность переписываться в WhatsApp, пользоваться навигацией и т.д. 

Напомним, в 2018 году новую банковскую карту «Синица» совместно с Touch Bank запустил «Ростелеком», есть свои карты у «Билайна», МТС и Мегафона.

Новостной агрегатор 24СМИ
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro