NewsRoom24 25 мая 2019 13:12 16 +
11.01 13:01

Названы наиболее значимые события рынка технологий 2018 года

Названы наиболее значимые события рынка технологий 2018 года
Ведущие тренды в сфере технологий изучил Newsroom24.
Нижний Новгород. 11 января. NewsRoom24.ru -

Биометрия

В 2018 году банки запустили систему удаленной биометрической идентификации. Удаленная биометрическая идентификация – это система, которая позволяет распознавать человека на расстоянии с помощью биометрических данных, например, по отпечатку пальца, сосудистому рисунку глазного яблока, голоса и лица. Клиенту она позволяет получить финансовые услуги банка онлайн, не посещая отделение, а банкам – привлечь удаленных клиентов, сэкономив на филиальной сети. Для этого система будет использовать два параметра – голосовой профиль и фотоизображение человека. Биометрические данные, собранные банками, будут поступать в единую биометрическую систему (ЕБС), которая будет состоять из «файлов» с образцами голоса и лица конкретного человека, т.н. «шаблоном биометрии».

Также банки продолжили расширять предложения собственных услуг на основе биометрии. Например, «Альфа-банк» предложил своим корпоративным клиентам подтверждать свои платежи отпечатком пальца. Новая функция избавляет пользователей мобильного банка от необходимости вручную вводить SMS-коды. А состоятельные клиенты банка теперь могут получить доступ в депозитарий по рисунку вен ладони - это первый проект в России с использованием ладони.

Единую биометрическую систему для объектов культуры протестировал весной 2018 года в Эрмитаже «Ростелеком». Прототип системы помогает посетителям музеев, театров и других учреждений проходить туда «по лицу». Для этого нужно пройти биометрическое сканирование и купить билет в интернете, а потом пройти в музей через устройство видеоиндентификации. В перспективе покупать билет вообще не придется – гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета.

Телемедицина

В 2018 году мобильные операторы запустили платформы для развития услуг цифровой медицины. В перспективе по аналогичному принципу планируется запуск сервисов из других областей жизни.

Так, МТС и МЕДСИ запустили приложение SmartMed для дистанционных консультаций с врачами и хранения электронной медицинской карты в защищенном сегменте «облака» #CloudMTC с доступом со смартфона. Приложение позволяет получать консультации с врачами МЕДСИ по видеосвязи или в чате, вызывать врача на дом, в том числе неотложную помощь, и записываться на очные приемы в клиники. Приложение доступно всем абонентам российских операторов связи, его можно скачать в App Store и Google Play. Онлайн-консультации платные.

«Билайн» запустил телемедицинский сервис «Мой Доктор» с подпиской и скидками на услуги и товары для здоровья. Абоненты оператора теперь могут получить онлайн-консультации более 150 врачей, в том числе узкопрофильных специалистов по 42 медицинским направлениям, записываться на прием к врачу. Партнер проекта - ООО «Мобильные Медицинские Технологии». В перспективе оператор планирует создать цифровую экосистему «Здоровье» для клиентов компании. Она предполагает объединение участников рынка медицины, поставщиков продуктов и услуг для поддержания здоровья: клиники и больницы, аптеки, лаборатории, центры реабилитации, фитнес и wellness-центры, производители носимых устройств и портативных медицинских приборов, разработчики мобильных приложений и т.д.

Также «ВымпелКом» («Билайн») и компания «Моторика», разработчик бионических протезов рук, в 2018 году запустили первый в мире проект по удаленному мониторингу высокотехнологичных ассистивных устройств. На первом этапе часть умных протезов рук, оснащенные GSM-модулем, будут подключены к IoT-платформе «Билайн». В личном кабинете «Моторики» врач-реабилитолог будет видеть информацию по эксплуатации протеза и сможет корректировать процесс обучения или ежедневного использования в режиме онлайн. Подключение бионического протеза стало первым шагом в создании экосистемы медицинских сервисов от оператора в будущем.

«Мегафон», запустивший сервис «МегаФон Здоровье» одним из первых, еще в 2017 году, в 2018-м обновил его, сделав доступным для абонентов всех операторов связи по всей России и обновив функционал. В частности, разработал систему бонусов и отменил подписку: теперь клиенты имеют возможность оплачивать консультации только тогда, когда они необходимы.

Мобильную клинику DOC+ запустил в 2018 году и Tele2 для своих абонентов – основные принципы ее работы аналогичны тем, по которым работают клиники других операторов. По словам аналитиков Tele2, мировой рынок услуг телемедицины в 2021 году вырастет до 55 млрд долларов, а к 2025 году – до 78 млрд долларов.

Напомним, по принципу телемедицины работает программно-аппаратный комплекс «Киберсердце», созданный в НИИ Нижегородского государственного университета им. Лобачевского в 2017 году. С помощью аппарата, находясь далеко от больницы, можно передать данные кардиограммы и узнать о состоянии своего сердца, получив результат на смартфон. В ближайших планах нижегородских учёных - разработка систем «Кибермозг» и «Киберонколог».

Интернет вещей

В 2018 году мобильные операторы тестировали сети 5G и интернет вещей. 5G – это новое поколение стандартов, которое поддерживает высокую скорость передачи данных и обработку большого объема трафика для задач из разных сфер жизни. В частности, «Ростелеком», Эрмитаж и Ericsson на основе 5G продемонстрировали одну из технологий реставрации, когда с помощью роборуки, управляемой на расстоянии, была очищена современная копия скульптуры из коллекции Эрмитажа от нанесённого на неё состава.

Во время ЧМ-2018 МТС и Ericsson на базе технологии Massive MIMO протестировали 5G в городах мирового первенства по футболу: использование 5G позволило до пяти раз увеличить скорость исходящего трафика для онлайн-трансляции со спортивных мероприятий. Компании также продемонстрировали возможности технологий 5G в киберспорте.

Соглашение о развитии 5G и IoT (интернет вещей) с Ericsson заключил «Билайн». Одно из ключевых направлений соглашения - пилотное тестирование технологий интернета вещей, запуск технологии Massive MIMO на сетях «Билайн», а также создание демонстрационного кластера 5G. Сейчас в умном квартале «Билайн» в одном из районов Москвы собрано несколько кейсов, в том числе пилотные решения для сбора данных с поквартирных и подомовых приборов учета, в частности, электроэнергии.

Также «Билайн» и Huawei совершили первый голографический звонок в сети 5G. Общение удаленных собеседников проходило при помощи голограммы - оцифрованное изображение передавалось через очки смешанной реальности. Технология голографического звонка дает возможность абонентам ощутить полноценное присутствия удаленного собеседника. Кроме этого «Билайн» и Huawei также показали практический кейс применения технологии 5G в области виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) на примере онлайн-трансляции с камеры 360 градусов в VR-шлеме. Технология потенциально может быть использована для развития «виртуального ритейла».

Стратегическое партнерство в сфере 5G «Билайн» развивает и с Nokia.

На интернете вещей от «Билайн» уже работают каршеринговые компании: сейчас сим-карты оператора есть в 13 тысячах автомобилей, это, по информации оператора, составляет около 80% российского автопарка каршеринга.

У «Мегафона» есть разработка автоматизированного сбора и передачи показаний приборов учёта по 4 различным энергоресурсам: электричество, вода, газ и тепло. «Умные» счетчики уже внедрены на некоторых пилотных площадках в России.

NB-IoT (интернет вещей) для энергетического сектора в 2018 году протестировали Tele2, Ericsson и «Ростелеком» - пилот заключался в сборе и передаче данных с электросчетчиков. Тестовая E2E-сеть (end-to-end) NB-IoT была развернута на базе инфраструктуры Tele2 с использованием технических решений Ericsson. Для передачи данных использовались модемы со встроенными SIM-картами «Ростелекома». На базе совместно развернутой инфраструктуры будут прорабатываться пилотные проекты для других отраслей: создавать и развивать различные промышленные и потребительские сценарии для «умных» зданий, «умного» промышленного производства, оптимизации инфраструктуры ЖКХ, защиты окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения и других.

Облака

Еще одной точкой роста в 2018 году стал рынок облачных услуг, особенно для корпоративных клиентов.

Весной первый в России модульный ЦОД построила МТС в Нижнем Новгороде, выйдя, таким образом на рынок системной интеграции и облачных технологий. Запуск ЦОДа дает компании возможность расширения портфеля цифровых сервисов для корпоративных клиентов, увеличения мощности для виртуализации их IT-инфраструктуры, например, в таких областях как системная интеграция, хранение и обработка данных, резервное копирование, перенос IT-систем в облако #CloudМТС, а также услуг по обработке больших массивов данных. Возможности нижегородского ЦОДа также будут использоваться в проектах МТС по развитию интернета вещей, а также промышленной автоматизации.

Свою облачную инфраструктуру BeeCLOUD запустил в апреле «Билайн»-Бизнес. Сервис дает возможность разворачивать виртуальные сервера онлайн менее чем за 1 минуту, автоматически масштабировать мощности под нагрузку клиента.

Тариф с облачным хранилищем запустил «Ростелеком» совместно с «Яндексом». Он дает возможность увеличить облако до 12 Тб.

«Деловое облако» для компаний малого и среднего бизнеса также представил «МегаФон» совместно с Mail.ru Group. Решение на базе Mail.ru Cloud Solutions и включает в себя виртуальные платформы, облачные хранилища, базы данных, графические карты и сервисы для анализа больших данных. Масштабируемая облачная инфраструктура построена на базе технологии с открытым кодом.

Tele2 развивает облачные сервисы вместе с Oracle.

По разным оценкам, рынок облачных услуг к концу 2018 года вырос на 20-25%. Сейчас в России они приносят облачным провайдерам около 25% выручки. В 2017 году мировой рынок вырос на 50% по сравнению с 2016-м. Среди отраслей, наиболее активно перемещающих бизнес в облака – торговля, бытовые услуги, транспортные компании, пищевая промышленность.

P.S. Роуминг

Во второй половине 2018 года четверка мобильных операторов отчиталась об отмене внутрисетевого роуминга при звонках по России. Напомним, отменить необоснованно высокие тарифы в роуминге операторам предписала УФАС в июле 2017 года. В марте 2018 года было возбуждено административное дело. Операторы пытались доказать обоснованность роуминговых тарифов, а в случае с пакетными тарифами – и его отсутствие. Аналитики неоднократно предсказывали рост цен на связь, если роуминг отменят, однако ФАС обещала процесс контролировать и повышения не допустить. Операторы начали сообщать об отмене с конца июля 2018 года. В декабре об этом сообщила ФАС. И почти одновременно некоторые операторы сообщили о повышении тарифов с 2019 года: не из-за роуминга, а из-за НДС…

Автор: Ольга Панова
Новостной агрегатор 24СМИ
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro