NewsRoom24 21 ноября 2018 20:04 16 +
19.01 07:58

«Футбольные» смартфоны предложили китайцы российским потребителям

«Футбольные» смартфоны предложили китайцы российским потребителям
Китайский сегмент рынка смартфонов в России за последние годы значительно укрепился.
Нижний Новгород. 19 января. NewsRoom24.ru - Бренды Vivo и Oppo, выведенные на российский рынок китайской BBK Electronics в самом конце 2017 года, входят в «большую тройку» китайских производителей, возглавляемую Huawei. Согласно исследованию Counterpoint, в III квартале 2017 года они вошли в пятерку крупнейших производителей смартфонов в мире: Vivo — с долей рынка — 7,1%, Oppo — 8,4%.

За счет спонсорства ЧМ-2018 компания Vivo планирует к концу года занять 5–7% российского рынка смартфонов. «Россия — это первый шаг на европейский рынок — рассказал гендиректор Vivo Ляо Люся журналистам федеральных СМИ. — Аудитории Vivo и FIFA обладают схожими ценностями: это молодые люди, амбициозные, профессиональные и уверенные в себе».

По информации из открытых источников, основным направлением деятельности Vivo стало предложение высококачественного звука без посторонних эффектов и программное обеспечение: на базе Android была разработана операционная система Funtouch OS. Смартфоны Vivo разделены на категории: Х — премиальные, Y — бюджетные, V — средний сегмент для молодежи.

Официальным смартфоном ЧМ-2018 стал Vivo X20. Особая модель к ЧМ-2018 получила название FIFA World Cup edition и от X20 отличается логотипом FIFA на задней панели. Среди покупателей этой модели сейчас в интернет-магазине компании разыгрываются билеты на финал Чемпионата.

«Практически в каждой стране мы находим точки соприкосновения через эмоции и спорт, чтобы лучше передать ценности бренда», — прокомментировал спонсорство ЧМ-2018 в интервью «Ведомостям» гендиректор Vivo Ляо Люся.

Орро не является спонсором FIFA, но продвигает себя похожим образом, являясь с 2015 года официальным партнером футбольного клуба «Барселона». Отличительная особенность бренда — технология SelfieTune, которая дает возможность компании позиционировать себя в качестве «Селфи Эксперта». «Технология SelfieTune использует искусственный интеллект, чтобы распознавать цвет и тип кожи, пол и возраст людей, сравнивая их с изображениями в коллекции фотографий. Сканируя более 200 точек лица, программа анализирует внешность для оптимального улучшения селфи-фотографии», — говорится в пресс-релизе компании.

Oppo уже пытался выйти на российский рынок в 2013 году, но вынужден был его покинуть из-за завышенных цен. Тем не менее, новый заход бренд опять делает в сегменте «выше среднего». В этом же сегменте себя видит и Vivo.

«Пока сегмент явных „любителей“ Oppo и Vivo на рынке не обозначен, — рассказали Newsroom24 в пресс-службе „МегаФона“. — Однако основываясь на позиционировании и технических характеристиках представленных в сети смартфонов, можно сказать, что эти смартфоны создаются для активных молодых людей, пользующихся всеми возможными интернет-сервисами. Особое внимание уделено производителем качеству фото и аудио-звучанию. Это делает модели бренда наиболее привлекательными для меломанов и любителей селфи. Например, одна из представленных у нас моделей Oppo F5 оснащена основной камерой 16 Mpix и фронтальной 20 Mpix. 
Светодиодная вспышка и размер снимков, сравнительно лучше, чем у нынешних „любимцев“ — Samsung и Xiaomi. При этом по стоимости устройства нельзя отнести к бюджетному, а значит, массовому, сегменту. Но параметры и характеристики обосновывают цену».

Vivo и Oppo рассчитаны на молодую аудиторию, которая интересуется технологическими новинками, любит соцсети и открыта к экспериментам, — прокомментировали в МТС. — Новые модели Vivo, доступные в России, привлекают своим «безрамочным» корпусом и возможностями камеры для сэлфи — в V7 и V7 Plus установлена фронтальный модуль на 24 Мп.

«Смартфоны Oppo прежде всего рассчитаны на покупателя, который не хочет переплачивать за бренд и логотип, а приобретает оборудование ориентируясь на оптимальное соотношение цены и качества — считает коммерческий директор макрорегиона „Волга“ Tele2 Алексей Сидоров. — По нашим оценкам, устройства будут конкурировать с брендами ценовой категории „B“ в стоимости и с брендами ценовой категории „А“ — в инновациях».

Главный конкурент Oppo и Vivo в России — Huawei и Xiaomi, а также другие бренды средней ценовой категории, говорят ритейлеры. К примеру, цены на Vivo в розничной сети МТС находятся в диапазоне от 22 до 25 тысяч рублей. Аналогичные модели Huawei — Honor 7X и Nova 2i продаются за 17990 и 18990 рублей соответственно. 

В этой ценовой категории хорошо себя чувствуют Samsung и Apple, с которыми могут конкурировать новые бренды, считают в МТС. «Смартфоны этих марок будут конкурировать в России со всеми производителями смартфонов в своей ценовой категории, включая Samsung. Россияне с большой лояльностью относятся к китайским брендам», — комментирует директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков. Однако, с точки зрения маркетологов «МегаФона», что конкурировать Oppo и Vivo будут в основном в «китайском сегменте» рынка — с Samsung и Apple трудно «бороться» из-за их узнаваемости и репутации.

Ритейлеры положительно оценивают шансы новых брендов на успех, но говоря о доле рынка, которую они могут занять к концу года, цифр не называют. «Во многом занимаемая брендом ниша зависит не только от продукта, но и от политики продвижения производителя и партнерских отношений с компаниями-продавцами», — рассказали в «МегаФоне». По мнению коммерческого директора макрорегиона «Волга» Tele2 Алексея Сидорова, к концу года бренды смогут занять 1–2% регионального рынка.

В целом, момент выхода на рынок эксперты называют удачным. «За последние два года присутствие китайских производителей на рынке заметно укрепилось, — говорит представитель компании М.Видео Валерия Андреева. — Так, примерно каждый четвёртый приобретённый в России смартфон в 2017 году принадлежит одному из крупных китайских брендов — Huawei, Honor, Xiaomi, ZTE, Nokia и т. д. Ведущие китайские бренды по итогам года занимают суммарно 22% рынка смартфонов в штуках (по итогам 2016 года их доля составляла 14,5%). 
Аудитория доверяет китайским производителям и готова рассматривать смартфоны этих брендов, в том числе флагманы за 20–30 тысяч рублей, как альтернативу другим мировым производителям. Китайские производители приходят на российский рынок со сбалансированной линейкой моделей, которые соответствуют современным требованиям по функционалу и дизайну и конкурентны по цене. Поэтому эти игроки имеют все шансы занять свою нишу на рынке. Но с учетом высокой конкуренции занять заметное место на рынке будет непросто. Так, Nokia, которая заново вышла на российский рынок летом 2017 года, к концу года занимала около 3% рынка в штуках. А лидером среди китайских производителей является Honor, который за несколько лет достиг доли в 6% в натуральном выражении».

Что касается спонсорства ЧМ-2018, как фактора продвижения на рынок, то ритейлеры считают, что крупнейшие ивенты хоть и способны повысить узнаваемость бренда, тем не менее должны увязываться с общей маркетинговой стратегией, включающей в себя и сбалансированную линейку моделей, и конкурентную цену, и партнерство с розницей. «Самое главное, чтобы продукт, который выбран фокусом в позиционировании, соответствовал заявленным характеристикам и качеству», — отметили в «МегаФоне».
Ранее мы писали о том, что привлекает нижегородцев в китайских телефонах
Также сообщалось о том, что нижегородцы назвали ЧМ-2018 главным событием наступившего года. 

18+

Автор: Ольга Панова
Новостной агрегатор 24СМИ
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro