NewsRoom24 18 ноября 2019 05:33 16 +
17.09 11:30

Роспотребнадзор предупреждает о проблемах при аренде квартиры

Роспотребнадзор предупреждает о проблемах при аренде квартиры
Необходимо при заключении договора внимательно прочитать все пункты, во избежание ситуации «говорили одно, а написано совсем другое».
Нижний Новгород. 17 сентября. NewsRoom24.ru -

Начало нового учебного года, как правило, сопровождается активным поиском жилья для студентов. В Управление поступают обращения о некачественном оказании услуг в данном сегменте рынка. Отдельные правила, регулирующие правоотношения потребителя и исполнителя услуг по аренде помещений, законодательно не закреплены. При рассмотрении подобных жалоб используются нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее Закон) и Гражданского Кодекса.

Роспотребнадзор сообщил, на что следует обращать внимание.

1.Предмет договора. Если по договору Вам оказывают информационные услуги по подбору жилья, то требование – «найти жилье» не является обязанностью исполнителя. Если в предмете договора указано «обеспечение заключения договора аренды жилья в срок до___», то по данному договору компания обязана обеспечить заключение договора аренды в указанный срок. Если срок нарушен, то потребитель имеет право на выплату неустойки в размере 3% от цены оказания услуги (ст.28 Закона).

2.Сроки выполнения договора. Если срок выполнения договора не указан,  то проблематично требовать в кратчайшие сроки выполнение условий договора.

3.Обязанности сторон. По любому договору обязанности есть не только у исполнителя, но и у потребителя, необходимо реально оценить свои экономические возможности, чтобы не остаться в долгах.

Необходимо при заключении договора внимательно прочитать все пункты, во избежание ситуации «говорили одно, а написано совсем другое».

Если услуга, указанная в договоре, оказана некачественно, то Вы имеете право в соответствии со ст.29 Закона,  по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных   расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков  не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для подтверждения позиции потребителя при обращении в Роспотребнадзор можно использовать имеющиеся доказательства (копии документов, свидетельские показания и т.д.), целесообразно приложить претензию в адрес исполнителя услуг и ответ (при наличии).

Напоминаем, что вопросы имущественного характера подлежат рассмотрению только судебными органами (ст.11 ГК РФ).

Новостной агрегатор 24СМИ
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro